Віртуальна бібліотека "Теологіка" до головної сторінки
А-Я
ОСНОВИ ХРИСТИЯНСТВА
КЛАСИЧНА ЄВРОПЕЙСЬКА ФІЛОСОФІЯ
ПСИХОЛОГІЯ ОСОБИСТОСТІ ТА СВІДОМОСТІ
ЄВРОПЕЙСЬКІ РЕЛІГІЙНО-МІСТИЧНІ ВЧЕННЯ
духовні та філософські книги Близького Сходу
ДУХОВНІ ПАМ'ЯТКИ
фрагменти, дослідження, думки
А-Я
до головної сторінки
ОСНОВИ ХРИСТИЯНСТВА
КЛАСИЧНА ЄВРОПЕЙСЬКА ФІЛОСОФІЯ
ПСИХОЛОГІЯ ОСОБИСТОСТІ ТА СВІДОМОСТІ
ЄВРОПЕЙСЬКІ РЕЛІГІЙНО-МІСТИЧНІ ВЧЕННЯ
духовні та філософські книги Близького Сходу
ДУХОВНІ ПАМ'ЯТКИ
фрагменти, дослідження, думки
Віртуальна бібліотека "Теологіка"

Духовна, релігійна, філософська література
електронні книги

Мідяний змій

(Біблія, Книга Числа, фрагмент глави 21; вид.: переклад Івана Огієнка; стор. 203)

2022-09-25


8 І сказав Господь до Мойсея: "Зроби собі сарафа, і вистав його на жердині. І станеться, — кожен покусаний, як погляне на нього, то буде жити". 9 І зробив Мойсей мідяного змія, і виставив його на жердині. І сталося, якщо змій покусав кого, то той дивився на мідяного змія — і жив!

пост

Эммануэль Левинас - Время и Другой

(фрагмент из книги "Время и Другой. Гуманизм Другого человека", изд.: Высшая религиозно-философская школа, Санкт-Петербург, 1998; стр. 37-39)

2022-07-28


Сознание, иными словами, есть разрыв в аноним­ном бдении "имеется"; оно уже гипостазис и отсылает к ситу­ации, в которой существующий полагает связь со своим ак­том-существования. Понятно, что нам не удастся объяснить, почему так выходит, - ведь в метафизике нет физики. Остает­ся просто указать, каково значение гипостазиса. Появление "чего-то, что есть" конституирует подлин­ную инверсию в глубине анонимного бытия. Оно, это нечто, несет акт-существования при себе в качестве определения; оно властвует над ним, как субстанция над своим атрибутом.

пост

Платон - Диалоги

(фрагмент из диалога "Парменид", изд.: Платон - Собрание сочинений в 4 томах, издательство "Мысль", Москва, 1993, - том 2, стр. 368-370)

2022-01-30


Парменид. Повторим еще вопрос: какие следствия проистекают из предположения: «единое существует»? Обрати внимание, не представляется ли необходимым, чтобы это предположение обозначало единое, которое имеет части? Аристотель. Как это? Πapменид. А вот как: если «существует» говорится о существующем едином, а «единое» — о едином существующем, и если, с другой стороны, бытие и единое не тождественны, но лишь относятся к одному и тому же существующему единому, которое мы допустили, то ведь необходимо, чтобы само существующее единое было целым, а единое и бытие — его частями?

пост

Мартинес де Паскуалис - Трактат о реинтеграции существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и божественных

(фрагмент раздела "О сущности божественных и демонических законов")

2021-10-28


Это были проклятые законы, губительные для тех, кто руководствуется ими. Ты можешь судить сам об опасности сих мерзких законов, поскольку видел воочию, что Творец свершил против их проповедников и приспешников. Я не стану ничего говорить о том, чего ты не видел своими собственными глазами. Но узнай от меня, что князья демонов - носители и вершители этих мерзостных законов - сами подчинены неизменному закону Творца, по которому все произошло от Него.

пост

Сёрен Кьеркегор - Понятие страха

(фрагмент 1 главы - "Страх как предпосылка первородного греха и как то, что разъясняет первородный грех вспять, в направлении его истока")

2021-10-18


Человек есть синтез душевного и телесного. Однако такой синтез немыслим, если эти два начала не соединяются в чем-то третьем. Это третье есть дух. В своей невинности человек не просто животное, поскольку, будь он хоть одно мгновение своей жизни только животным, он вообще не стал бы никогда человеком. Стало быть, дух присутствует в настоящем, но как нечто непосредственное, как нечто грезящее.

пост
Free Web Hosting